Кавказский район Краснодарского края
Сегодня 28 марта, вторник
Погода в Кропоткине:
ночью +6..+8°C, днём +11..+13°C  
Версия для слабовидящих

Интернет-приемная

Вопрос № 999
От: Шипицын Владимир Владимирович
Добрый день.

В приложенном файле моя переписка с ООО Микрорайон по вопросам качества оказываемых ими услуг по управлению многоквартирным домом в котором я проживаю. Ответа на данное обращение не получено по настоящее время. Т. о., по моему мнению, имеет место нарушение сроков рассмотрения обращений граждан и недобросовестное выполнение своих обязанностей должностными лицами ООО "Микрорайон".
По данному вопросу уже обращался в ГЖИ Краснодарского края, откуда был получен ответ, о том что вопрос не в их компетенции и лучше обратиться в Прокуратуру.
Согласно требованиям ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
Согласно требованиям статей 9, 10 Закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обязан обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения и дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, либо уведомить гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Частью 1 статьи 12 Закона установлено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
В соответствии со ст. 14 Закона государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
Деятельность ООО УК "Микрорайон" по управлению эксплуатацией жилого фонда и предоставлению жилищно-коммунальных услуг носит публично-значимый характер в связи с тем, что в соответствии со ст. 20 Жилищного кодекса РФ, может являться предметом муниципального жилищного контроля. При этом договор управления многоквартирным домом, заключенный между управляющей компанией и собственниками помещений, согласно ст. 426 Гражданского кодекса РФ и ст. 162 Жилищного кодекса РФ, является публичным договором. Следовательно, ООО УК "Микрорайон" обязано руководствоваться требованиями Федерального закона N 59-ФЗ.
В связи с вышеизложенным прошу провести проверку и привлечь ООО "Микрорайон" к ответственности согласно действующего законодательства. А также обязать предоставить ответ по существу обозначенных в обращении вопросов.
Уважаемая(ый): Шипицын Владимир Владимирович отвечаем на заданный Вами вопрос:
Ваше обращение о проведении, проверки в отношении управляющей организации в рамках, муниципального жилищного контроля, а также привлечении управляющей организации к ответственности и обязании направить ответ на обращение рассмотрено. По результатам рассмотрения сообщаю следующее;
Согласно части 1.3 статьи 161 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании .лицензии на ее осуществление, В соответствии с частью 1 статьи 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
К отношениям связанным с осуществлением лицензионной деятельности, в том числе осуществление контроля за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами применяются нормы Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов' деятельности», а также положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
На. основании вышеизложенного, в целях реализации полномочий органов местного самоуправления в рамках муниципального жилищного контроля проведение проверок в отношении управляющей организации, а также привлечении ее к ответственности не представляется возможным, в связи с тем, что данная деятельность контролируется в рамках лицензионного контроля, на который орган местного самоуправления не уполномочен.
Рассмотрение обращение граждан регламентируется Федеральным законом от 2 мая 2006 года, № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - ФЗ № 59).
Согласно статье 8 ФЗ № 59 гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
Обращаю Ваше внимание, что в соответствии с частью 1 статьи 12 ФЗ № 59 письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Статьей 5,59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Возбуждение дел об административных правонарушениях предусмотренных вышеуказанной статьей КоАП РФ, согласно статье 28.4 КоАП РФ находится в рамках компетенции прокурора.
В случае если Вы считаете, что Ваши права, свободы и законные интересы нарушены, в соответствий с частью 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Вы вправе в порядке установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в Кропоткинский городской суд за их защитой, а также в том числе с целью обязать управляющую компанию осуществить действия по направлению ответа на Ваше обращение.
Глава Кропоткинского городского поселения В.А.Елисеев
Исх. № 45 от 23.01.2017

  предыдущий вопрос     все вопросы     следующий вопрос  

Разработка сайта: Интернет-Имидж