Размер шрифта: A A A
Тип шрифта: Arial Times New Roman
Цвета сайта: Ц Ц Ц Ц

Регламент Совета


УТВЕРЖДЕН

решением Совета

Кропоткинского городского поселения Кавказского района

от 23.09.2022 г. № 4

 

 

 

РЕГЛАМЕНТ

СОВЕТА КРОПОТКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАВКАЗСКОГО РАЙОНА

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основы организации и деятельности Совета Кропоткинского городского поселения Кавказского района

1. Совет Кропоткинского городского поселения Кавказского района (далее по тексту – Совет) является выборным органом местного самоуправления муниципального образования и осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законодательства Краснодарского края, Устава Кропоткинского городского поселения Кавказского района (далее по тексту – Устав) и настоящего Регламента.

2. Деятельность Совета строится на основе принципов законности, справедливости, целесообразности и открытости, свободного обсуждения  и коллегиального решения вопросов.

3. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления,  а также организациями, находящимися на территории муниципального образования и гражданами.

4. Совет  обладает правами юридического лица и имеет гербовую печать.

5. Совет строит свою работу на основе участия в ней каждого депутата.

6. Гарантии осуществления прав депутата Совета устанавливаются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края, Уставом и настоящим Регламентом.

7. Депутату Совета вручаются депутатское удостоверение и нагрудный знак, которыми он пользуется в течение срока своих полномочий.

8. Деятельность Совета осуществляется в соответствии с планом нормотворческой и контрольной деятельности на очередной год, утверждаемым Советом на сессии.

9. Организация выполнения плана нормотворческой и контрольной деятельности возлагается Советом на постоянные комиссии Совета.

10. Предложения об уточнении или изменении плана нормотворческой  и контрольной деятельности рассматриваются Советом на сессии   по представлению председателя Совета и председателей постоянных комиссий.

Статья 2. Регламент Совета

Настоящий Регламент определяет процедуру подготовки, внесения    и рассмотрения вопросов на заседаниях Совета, порядок образования  и избрания его органов, заслушивания отчетов об их работе, процедуру голосования и другие вопросы организации деятельности Совета и его рабочих органов.

Глава II. СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОВЕТА

Статья 3. Структура Совета

1. Совет состоит из 21 депутата, избранных в соответствии     с действующими федеральными законами, законами Краснодарского края и Уставом.

2. Рабочими органами Совета являются председатель Совета, заместитель председателя Совета, секретарь Совета, постоянные комиссии и рабочие группы Совета.

Статья 4. Председатель Совета

1. Работу Совета организует его председатель, который избирается  из числа депутатов на срок полномочий Совета на первом заседании после избрания нового состава депутатов или досрочного прекращения полномочий председателя.

2. Председатель Совета осуществляет свои полномочия в Совете  на непостоянной основе.

3. Председатель Совета подотчетен и подконтролен Совету в своей работе и как депутат Совета – своим избирателям.

4. Председатель Совета избирается тайным голосованием.

5. Кандидатов на должность председателя Совета вправе выдвигать, депутаты Совета, депутатские объединения Совета, глава города Кропоткина (далее по тексту – глава города), а так же в порядке самовыдвижения.

6. Каждый выдвинутый кандидат вправе до внесения кандидатуры в бюллетень для голосования взять самоотвод, который не ставится на голосование.

7. В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые   на должность председателя Совета, за исключением лиц, взявших самоотвод.

8. Депутат считается избранным на должность председателя Совета, если за него проголосовало более половины от установленной Уставом численности депутатов Совета.

9. В случае, если на должность председателя Совета было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания количества голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее количество голосов. При этом каждый депутат Совета может голосовать только за одного кандидата.

10. Избранным на должность председателя Совета по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, за которого проголосовало более половины от установленной Уставом численности депутатов Совета.

11. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов   не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов Совета, Совет проводит повторные выборы председателя Совета. Повторные выборы председателя Совета проводятся в соответствии с пунктами 1-10 статьи 4 настоящего Регламента не позднее семидневного срока со дня последнего голосования по вопросам выборов председателя Совета. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

12. Решение об избрании председателя Совета оформляется решением Совета без дополнительного голосования.

13. Председатель Совета:

1) председательствует на сессиях Совета, созывает сессии Совета, доводит до сведения депутатов Совета время и место проведения сессий,  а также проект повестки дня;

2) организует работу Совета, комиссий Совета;

3) представляет Совет в отношениях с населением;

4) осуществляет руководство подготовкой сессий Совета;

5) формирует и подписывает повестку дня сессий Совета;

6) направляет поступившие в Совет проекты решений Совета и материалы к ним в комиссии Совета по вопросам их ведения;

7) организует обеспечение деятельности Совета, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;

8) координирует деятельность комиссий Совета;

9) без доверенности представляет интересы Совета в судах, выдает доверенности от имени Совета;

10) от имени Совета подписывает заявления и иные документы, предусмотренные законодательством, в органы государственной власти  и местного самоуправления, а также предприятия, учреждения и организации;

11) принимает меры по обеспечению гласности и учету мнения населения в работе Совета;

12) рассматривает обращения, поступившие в Совет, ведет прием граждан;

13) подписывает протоколы сессий Совета и решения Совета;

14) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими депутатских полномочий;

15) осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательством, уставом и иными муниципальными правовыми актами.

14. Председатель Совета вступает в должность после его избрания.

15. Полномочия председателя Совета прекращаются досрочно    в следующих случаях:

- добровольного сложения полномочий;

- прекращения его депутатских полномочий по основаниям, предусмотренным в Уставе и федеральном законодательстве;

- принятия представительным органом решения об отзыве председателя Совета по основаниям, предусмотренным в Уставе и федеральном законодательстве.

Решение, указанное в абзаце 4 настоящего пункта, считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 депутатов от установленной численности Совета.

16. Председатель Совета может быть досрочно отозван по решению Совета не ранее, чем через три месяца после избрания.

17. Предложение об отзыве председателя Совета может быть внесено   не менее чем 1/3 депутатов от установленной численности Совета или главой города на основании невыполнения или ненадлежащего исполнения председателем своих обязанностей или иным основаниям, установленным  в Уставе. Основания для внесения предложения об отзыве председателя Совета должны быть подтверждены в заключении временной комиссии, специально образованной для рассмотрения данного вопроса.

Председателю Совета должна быть предоставлена возможность дать депутатам Совета объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых   в качестве оснований для отзыва.

Совет обсуждает предложение об отзыве председателя Совета  на основании заключения временной комиссии. При обсуждении вопроса об отзыве председателя Совета заседание ведет заместитель председателя Совета.

По предложению об отзыве председателя Совета проводится тайное голосование на том же заседании, где это предложение было принято  к обсуждению.

18. Добровольное сложение председателем Совета своих полномочий удовлетворяется Советом на основании его письменного заявления на сессии, не позднее чем через 30 дней со дня подачи заявления.

Если Совет не примет решение в установленный срок, то полномочия председателя Совета считаются прекращенными со следующего дня  по истечении указанного срока.

Решение Совета о досрочном прекращении полномочий и освобождении председателя Совета от занимаемой должности в связи с добровольным сложением полномочий принимается на заседании Совета открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Совета.

19. Прекращение председателем Совета своих депутатских полномочий по основаниям, предусмотренным законодательством и Уставом, влечет освобождение его от должности с момента прекращения депутатских полномочий.

20. Обязанности председателя Совета до избрания следующего председателя исполняет заместитель председателя Совета.

Статья 5. Заместитель председателя Совета и секретарь Совета

1. Заместитель председателя Совета избирается из числа депутатов   в соответствии с процедурой, установленной для избрания председателя Совета.

2. Заместитель председателя вступает в должность после его избрания.

3. Заместитель председателя Совета наделяется собственными полномочиями, а в случае отсутствия председателя Совета или невозможности выполнения им своих обязанностей на заместителя председателя возлагаются его обязанности.

4. Заместитель председателя осуществляет свои полномочия   на не постоянной основе.

5. Полномочия заместителя председателя начинаются с момента избрания и прекращаются по истечении срока полномочий Совета  соответствующего созыва.

6. Полномочия заместителя председателя Совета могут быть прекращены досрочно по основаниям и в порядке, которые предусмотрены при досрочном прекращении полномочий председателя Совета.

7. Заместитель председателя Совета подотчетен и подконтролен председателю Совета, Совету в своей работе и как депутат Совета – своим избирателям.

8. Секретарь Совета избирается на первом заседании Совета из числа депутатов открытым голосованием, простым большинством голосов, на срок полномочий Совета.

9. Секретарь Совета ведет и подписывает протокол сессии Совета.

10. Секретарь Совета подотчетен и подконтролен председателю Совета.

Статья 6. Комиссии Совета

1. Совет из числа депутатов образует постоянные комиссии (далее – комиссии) для предварительного рассмотрения и подготовки к рассмотрению на сессии вопросов, относящихся к ведению Совета, осуществления его контрольных полномочий, организации и проведения депутатских слушаний.

2. Перечень и поименный состав комиссий утверждаются  по предложению председателя на заседании Совета после соответствующей процедуры обсуждения.

3. Вопрос об образовании комиссий включается в повестку дня  на общих основаниях.

4. После принятия решения об образовании комиссий председатель Совета оглашает список депутатов, предлагаемых в качестве кандидатов  в члены образованной комиссии. Председатель Совета включает депутатов  в список кандидатов в члены комиссий только после получения их согласия. Численный состав каждой комиссии определяется Советом, но не может быть менее трех человек.

На заседании Совета не может быть предложен в члены комиссии депутат, который отсутствует на заседании или не дал согласия на включение его в комиссию. Выдвинутые кандидаты могут взять самоотвод.

После предварительного обсуждения кандидатур в члены созданных комиссий Совет принимает решение о том, каким образом проводить голосование: списком (только в том случае, когда число предложенных кандидатур, за исключением самоотводов, не превышает общей численности созданной комиссии) или по каждой кандидатуре в отдельности (дополнительно решается вопрос о форме голосования). Решение принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета.

5. Председатель Совета не входит в состав комиссий.

6. Депутат может добровольно выйти из состава комиссии, подав заявление на имя председателя Совета.

7. Депутат может быть членом не более одной комиссии и имеет право принимать участие в работе другой комиссии с правом совещательного голоса.

8. После утверждения составов комиссий на их первых заседаниях рассматривается вопрос о выдвижении кандидатов на должность председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии.

9. По предложению комиссии председатель комиссии избирается    на сессии Совета.

Заместитель председателя комиссии и секретарь комиссии избираются на первом заседании комиссии простым большинством голосов от общего числа членов комиссии и утверждаются на сессии Совета.

В случае если предложенная комиссией кандидатура не избрана или                  не утверждена Советом, комиссией предлагается другая кандидатура.

10. Комиссия по поручению Совета или его председателя, либо      по собственной инициативе осуществляет:

10.1. организацию работы в Совете по своим направлениям деятельности;

10.2. предварительное обсуждение проектов решений, внесенных     на рассмотрение Совета, подготовку заключений по ним, рассмотрение    и внесение поправок к проектам решений, принятым за основу;

10.3. инициативную разработку проектов решений, внесение подготовленных проектов решений на рассмотрение Совета;

10.4. взаимодействие с председателем Совета, заместителем председателя Совета, иными органами и должностными лицами муниципального образования при подготовке решений Совета, относящихся к ведению комиссии;

10.5. направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания Совета, внесение согласованных комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов;

10.6. подготовку предложений и осуществление по поручению  Совета контрольных функций за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых Советом  решений;

10.7. сбор и анализ информации по вопросам местного значения, находящимся в ведении комиссии;

10.8. планирование деятельности комиссии;

10.9. подготовку и проведение депутатских слушаний по вопросам отнесенным к их ведению и представляющим общественный интерес;

10.10. документирование деятельности комиссии, предоставление материалов о работе комиссии депутатам Совета.

Комиссия вправе принять для предварительного изучения или рассмотрения другие отнесенные к ее компетенции вопросы с целью подготовки по ним предложений.

11. Комиссии Совета избираются на срок полномочий Совета  и подотчетны ему.

12. Деятельность комиссий осуществляется в соответствии      с утверждаемым решением Совета Положением о постоянных комиссиях Совета и обеспечивается отделом по обеспечению деятельности органов местного самоуправления администрации Кропоткинского городского поселения Кавказского района.

 

Статья 7. Рабочие группы

1. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Совета могут создаваться рабочие группы. Предложение об образовании   и составе рабочей группы вносится председателем, депутатами Совета и утверждается в том же порядке, что и образование комиссий.

В решении Совета о создании рабочей группы должно содержаться следующее:

- цель, с которой создана группа;

- численность и состав группы;

- предметы ведения группы;

- срок полномочий группы;

- время предоставления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.

2. Рабочая группа осуществляет свою деятельность в соответствии  с целями и задачами, установленными при ее образовании.

3. Рабочие группы Совета формируются из числа депутатов в составе руководителя и членов группы открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов.

4. В случае необходимости рабочая группа привлекает к работе специалистов и экспертов по согласованию с председателем Совета.

Статья 8. Порядок работы комиссий и рабочих групп

1. Для подготовки и обсуждения вопросов комиссия, рабочая группа могут привлекать к работе специалистов, экспертов которые участвуют  в заседании комиссии, рабочей группы с правом совещательного голоса. Специалисты и эксперты могут привлекаться к работе в комиссии, рабочей группе на условиях оплаты за счет средств бюджета муниципального образования в соответствии со сметой, утвержденной Советом, или                              на бесплатной основе. В том же порядке может оплачиваться подготовка необходимых сведений, материалов и документов по решению комиссии, рабочей группы, согласованному с председателем Совета.

2. Заседание комиссии, рабочей группы правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей комиссии, рабочей группы.

3. При невозможности принять участие в заседании член комиссии, рабочей группы сообщает об этом председателю соответствующей комиссии, руководителю рабочей группы либо председателю Совета.

4. Заседания комиссии, рабочей группы, как правило, открытые.

5. Закрытые заседания комиссии, рабочей группы проводятся   по мотивированному решению соответствующей комиссии, рабочей группы, принятому двумя третями голосов от общего числа членов комиссии, рабочей группы.

6. Заседание комиссии, рабочей группы проводит председатель комиссии, руководитель группы, а в случае отсутствия председателя комиссии, руководителя группы их заместители, или один из членов по поручению председателя комиссии, руководителя рабочей группы.

Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председательствующим.

7. По рассматриваемым вопросам комиссия, рабочая группа принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов комиссии, рабочей группы, присутствующих на заседании.

8. Решение комиссии, рабочей группы оформляется в виде самостоятельного документа или записью в протоколе заседания.

9. Все члены комиссии, рабочей группы при рассмотрении вопросов   и принятии решений пользуются равными правами.

10. На заседании комиссии, рабочей группы ведется протокол, который подписывается председательствующим и секретарем.

11. В заседании комиссии, рабочей группы может принять участие председатель Совета с правом совещательного голоса.

12. На заседании комиссии, по ее решению, могут присутствовать представители средств массовой информации. Список приглашенных формирует председатель комиссии.

13. По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий,   по инициативе комиссий либо по поручению председателя Совета могут проводиться совместные заседания.

12. Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.

13. Совместное заседание правомочно, если на нем присутствует    не менее половины от общего числа членов каждой комиссии, участвующей в совместном заседании.

14. Решения на совместном заседании комиссий принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссий.

15. Протоколы совместных заседаний комиссий подписываются председателями и секретарями комиссий.

16. Председатель комиссии, руководитель рабочей группы:

- организует работу комиссии, рабочей группы;

- созывает заседания и председательствует на них;

- определяет предварительную повестку дня заседания;

- обеспечивает членов комиссии, рабочей группы материалами   и документами по вопросам, связанным с их деятельностью;

- дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;

- приглашает для участия в заседании представителей населения, государственных органов, должностных лиц местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;

- организует контроль за исполнением решений Совета по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.

Глава III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ СОВЕТА  

Статья 9. Сессии Совета

1. Основной формой работы Совета является сессия, которая проводится не реже одного раза в три месяца, как правило, в третий четверг месяца.

Сессии могут быть очередными, внеочередными и чрезвычайными. Председательствует на сессиях председатель Совета, а в его отсутствие – заместитель председателя Совета или депутат, избранный на сессии.

2. Сессия Совета правомочна, если на ней присутствуют не менее  половины от числа избранных депутатов Совета.

Если на сессии присутствует менее половины от числа избранных депутатов Совета, то сессия переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменной форме (либо телефонограммой) сообщается о месте               и времени проведения сессии, которые определяются председателем Совета с учетом времени для доставки указанного сообщения.

Если и на повторно созванной сессии в ее работе примет участие менее половины от числа избранных депутатов Совета, то сессия считается несостоявшейся, повестка дня не рассматривается, а председателям постоянных комиссий Совета поручается выяснение причин неявки депутатов                              на повторную сессию Совета. Депутаты, не явившиеся на повторную сессию без уважительных причин, привлекаются к ответственности за неявку                           на сессию Совета в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

3. Сессии Совета носят открытый характер. В случаях, предусмотренных законодательством, Совет вправе принять решение о проведении закрытой сессии. Заявление о проведении закрытой сессии может быть представлено депутатом, комиссией, председателем Совета в письменной форме     с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос в закрытом заседании. Все полученные заявления о проведении закрытой сессии оглашаются председателем Совета и ставятся на голосование: в первую очередь – если вопрос, по которому сделано заявление о рассмотрении его в закрытом заседании, относится к повестке дня сессии, на котором это заявление было сделано; в порядке очередности, установленном настоящим Регламентом – если заявление касается вопроса, который подлежит рассмотрению на следующих сессиях Совета.

Решение о проведении закрытой сессии Совета принимается большинством голосов депутатов от установленной численности Совета. Закрытая форма сессии Совета не отменяет других принципов его работы.

4. Совет собирается на свою первую сессию не позднее чем   в трехнедельный срок со дня избрания Совета в правомочном составе.

5. Первую после выборов сессию созывает и готовит действующий председатель Совета. До избрания председательствующего сессию ведет председатель избирательной комиссии, организующей муниципальные выборы.

6. Очередная сессия Совета созывается председателем Совета. Информацию о времени и месте проведения сессии Совета, вопросах, вносимых на рассмотрение очередной сессии, председатель Совета сообщает депутатам через средства массовой информации не позднее, чем за 7 дней   до дня проведения сессии.

7. Депутаты Совета могут быть созваны на внеочередную сессию.

Внеочередные сессии Совета могут проводиться по письменному требованию главы города или по заявлению от не менее 1/3 депутатов                        от установленной численности депутатов Совета. В письменном требовании     о созыве Совета на внеочередную сессию указываются причины созыва     и вопросы, вносимые на рассмотрение Совета. Требование о созыве подписывается, соответственно, главой города или депутатами, требующими созыва внеочередной сессии. Внеочередная сессия созывается председателем Совета не позднее 7 календарных дней со дня получения заявления (требования).

Регистрация письменного требования о созыве внеочередной сессии производится при условии представления проектов муниципальных правовых актов, предлагаемых к рассмотрению на сессии.

В случае не представления проектов муниципальных правовых актов, требование инициаторов созыва внеочередной сессии считается недействительным.

Время созыва, место проведения внеочередной сессии Совета, вопросы, вносимые на рассмотрение сессии доводятся до сведения депутатов Совета   не позднее чем за 3 дня до дня проведения сессии.

Внеочередная сессия Совета проводится исключительно в соответствии с той повесткой дня, которая была указана в требовании о ее созыве.

8. Чрезвычайные сессии Совета созываются председателем Совета немедленно без предварительной подготовки документов в случаях, определенных уставом.

Депутаты Совета прибывают на чрезвычайную сессию   без предварительного приглашения, при этом используются все средства оповещения депутатов Совета.

Статья 10. Порядок посещения сессий лицами, не являющимися депутатами Совета

1. Глава города и его заместители, вправе присутствовать на открытых сессиях Совета и его органов, без специального разрешения.

2. На сессиях Совета могут присутствовать представители государственных органов, муниципальных образований, предприятий, учреждений и организаций города, средств массовой информации, общественных объединений, руководители органов территориального общественного самоуправления, жители города.

Количество и персональный состав приглашенных на сессию определяет председатель Совета

3. Граждане и представители организаций, изъявившие желание присутствовать на сессии Совета, направляют письменную заявку о присутствии на очередном заседании Совета на имя председателя Совета.

Поступившие заявки от граждан и представителей организаций, направляются председателю Совета для рассмотрения и принятия решения о возможности их присутствия.

Возможность присутствия граждан и представителей организаций в открытой сессии Совета определяется исходя из соблюдения условий санитарных норм и правил, требований пожарной безопасности, наличия свободных посадочных мест в зале, а также обеспечением безопасности депутатов Совета и иных присутствующих в зале лиц.

Граждане, представители организаций присутствуют на сессии в составе приглашенных.

4. Граждане, представители организаций, выразившие намерение присутствовать в открытой сессии Совета, оповещаются о возможности присутствовать, либо об отсутствии такой возможности с указанием основания для отказа, в рабочий день, предшествующий дню сессии Совета.

5. Работники администрации города Кропоткина при рассмотрении Советом вопросов, относящихся к их ведению, вправе присутствовать    на открытых сессиях без предварительного согласования своего участия  с председателем Совета.

6. Совет вправе потребовать присутствия на сессиях должностных лиц местного самоуправления, если это предложение будет принято большинством от установленной численности депутатов Совета.

Требование о присутствии своевременно (не позднее чем за три дня   до заседания) доводится председателем Совета до сведения вызванного должностного лица с указанием времени, места проведения сессии, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо вызывается на заседание  Совета.

Неявка должностного лица местного самоуправления в установленное время на сессию Совета по требованию последнего без уважительной причины влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.

7. В день заседания Совета в зал допускаются лица согласно утвержденному списку.

Пропуск граждан, представителей организаций на заседание Совета осуществляется не ранее чем за 30 минут до начала открытого заседания и не позднее чем за 15 минут до начала заседания Совета.

8. Председатель Совета после открытия сессии сообщает   о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами Совета.

9. Для лиц, приглашенных на сессию Совета, отводятся отдельные места в зале заседания.

В президиуме отводятся специальные места для председателя, заместителя председателя, секретаря Совета и главы города.

10. Приглашенные и присутствующие на сессии лица не имеют права вмешиваться в работу Совета (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство) без разрешения председательствующего.

11. По решению Совета приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.

Слово для выступления предоставляется без специального решения  Совета должностным лицам местного самоуправления, явившимся на сессию  Совета по требованию последнего.

12. Лицо, не являющееся депутатом Совета, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению председателя Совета после однократного предупреждения.

13. На закрытом заседании (части заседания) Совета имеют право присутствовать глава города и его полномочные представители, прокурор или помощник прокурора Кавказского района. Другие лица вправе присутствовать на закрытом заседании (части заседания) только по решению депутатов принятого большинством голосов от установленной численности Совета.

В ходе закрытого заседания (части заседания) Совета запрещается использовать фото-, кино-, и видеотехнику, средства телефонной и радиосвязи, а также средства звукозаписи и обработки информации, кроме необходимых для подготовки протокола заседания Совета.

Статья 11. Порядок подготовки к проведению сессий

1. В порядке подготовки к проведению сессии, председатель Совета проводит работу по формированию повестки дня в соответствии с настоящим Регламентом.

2. Не позднее чем за 7 дней до сессии председатель Совета извещает депутатов о месте и времени проведения заседания, вопросах повестки дня, вынесенных на рассмотрение сессии Совета.

3. Председатель Совета организует вручение депутатам Совета и главе  города всех предложений по вопросам, предложенным для внесения в повестку сессии, и сопутствующих материалов, включая заключения комиссий    и проекты решений, не позднее чем за 3 дня до сессии Совета.

Статья 12. Порядок формирования повестки дня сессии Совета

1. В повестку дня сессии включаются основные вопросы и вопросы, носящие организационный, порученческий характер или характер информационных сообщений, составляющие раздел «Разное».

2. Право внесения вопросов в Совет принадлежит:

1) депутатам Совета;

2) главе города;

3) прокурору Кавказского района;

4) органам территориального общественного самоуправления муниципального образования;

5) инициативным группам граждан в количестве не менее 50 человек.

Вопросы от иных органов и лиц, не обладающих указанным правом, могут быть внесены в Совет через соответствующие субъекты правотворческой инициативы.

Вопросы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе главы города или при наличии заключения главы города.

Проекты решений представляются к рассмотрению в Совет     в оформленном виде в соответствии с Методическими правилами подготовки    и оформления правовых актов, утвержденными Советом.

К проекту решения, вносимому в Совет в порядке правотворческой инициативы, должны прилагаться:

- лист согласования проекта решения;

- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия проекта решения, указание на место предполагаемого решения   в системе муниципальных правовых актов, на соответствие основных положений проекта решения действующему законодательству;

- расчеты, справки, сравнительные таблицы и другая письменная информация, необходимая для рассмотрения и принятия решения;

 - сопроводительное письмо, подписанное субъектом правотворческой инициативы, с указанием названия вопроса и уполномоченного представлять вопрос на сессии.

При несоответствии проекта решения вышеуказанным требованиям он может быть возвращен субъекту правотворческой инициативы.

Подготовленный к внесению в Совет проект решения и материалы   к нему направляются на имя председателя Совета не позднее, чем за 14 дней   до сессии Совета. В исключительных случаях для рассмотрения вопросов, имеющих особо важное значение для жизнедеятельности города Кропоткина, проект решения и материалы к нему, которые не могли быть внесены   в установленные сроки по объективным причинам, направляются на имя председателя Совета не позднее чем за 3 рабочих дня до сессии Совета.

Представленные проекты решений подлежат обязательной регистрации и считаются внесенными с момента их регистрации.

В случае несоответствия, представленных проектов решений требованиям настоящего Регламента и Методическим правилам подготовки    и оформления правовых актов, в их регистрации может быть отказано. В этом случае документы возвращаются субъекту правотворческой инициативы.

3. Зарегистрированные проекты решений и материалы к ним, направляются председателем Совета в профильные комиссии.

4. Комиссия обсуждает проект решения и заслушивает доклад представителя субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения.

По итогам обсуждения проекта решения комиссия дает мотивированное заключение с одной из следующих рекомендаций:

- рассмотреть проект решения и принять его;

- рассмотреть проект решения и принять его с изменениями    и дополнениями, изложенными в заключении комиссии;

- рассмотреть проект решения и возвратить его субъекту правотворческой инициативы на доработку с учетом заключения комиссии.

Мотивированное заключение на проекты решений излагается  в протоколе заседания комиссии.

После рассмотрения проекта решения профильная комиссия вносит предложение председателю Совета о включении данного вопроса в проект повестки дня очередной сессии.

5. Внесение на сессию Совета проектов решений, не рассмотренных предварительно профильной комиссией, как правило, не допускается.

6. До принятия проекта решения на сессии Совета субъект правотворческой инициативы вправе отозвать, внесенный им проект решения, путем письменного обращения на имя председателя Совета, но не позднее чем за два дня до дня сессии.

7. При установлении очередности рассмотрения вопросов повестки дня преимущество отдается проектам нормативных правовых актов   и предложениям по совершенствованию правового регулирования на территории муниципального образования.

8. Проект повестки дня, сформированный в соответствии    с положениями настоящей статьи, выносится председателем Совета для утверждения на сессии Совета.

Статья 13. Утверждение повестки дня

1. На сессии Совета в первую очередь принимается за основу    и обсуждается проект повестки дня, предложенный председателем Совета.

2. В ходе обсуждения принятой за основу повестки дня председатель Совета, депутаты вправе вносить мотивированные предложения об исключении из нее отдельных вопросов или о включении дополнительных, об изменении очередности рассмотрения вопросов.

3. В случае, если включить дополнительный вопрос в повестку дня предлагает председатель Совета, то он обосновывает свое предложение    в общем порядке выступления. Предложения оглашаются в порядке                           их поступления. При этом преимущество перед всеми остальными вопросами по включению в повестку дня имеют проекты нормативных правовых актов муниципального образования, а иные письменные предложения - перед устными предложениями.

4. Дополнительный вопрос, не требующий предварительного обсуждения, может быть включен в повестку дня как исключение только при условии предоставления председательствующему на сессии материалов                        в соответствии с требованиями настоящего Регламента.

5. По предложениям об изменении принятой за основу повестки дня  в порядке их поступления проводится голосование.

Повестка дня сессии в целом утверждается большинством голосов      от числа присутствующих на сессии депутатов Совета.

6. Решение об утверждении повестки дня принимается протокольно.

Статья 14. Председательствующий на сессии Совета

1. После избрания председателя Совета последующие сессии Совета ведет председатель Совета, а в его отсутствие - его заместитель. Если председатель  Совета или его заместитель отсутствуют на сессии Совета, Совет вправе назначить временно председательствующего на заседании депутата     из своего состава.

Назначение временно председательствующего на сессии депутата проводится путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.

2. До избрания председателя Совета в соответствии с настоящим Регламентом обязанности председательствующего на сессии Совета исполняет председатель избирательной комиссии, организующей выборы.

3. Председательствующий на заседании Совета:

- озвучивает наличие кворума сессии;

- объявляет об открытии и закрытии сессии;

- информирует депутатов о составе приглашенных на сессии;

- предоставляет слово для доклада, содоклада и выступлений;

- объявляет о начале и прекращении прений;

- руководит работой сессии, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного распорядка работы сессии;

- ставит на голосование проекты решений Совета, предложения депутатов по рассматриваемым на сессии вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;

- обеспечивает порядок в зале заседания;

- при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими группами и комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;

- имеет право покинуть председательское место, если не может добиться внимания участников сессии;

- не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.

Статья 15. Порядок проведения сессий

1. Сессии Совета проводятся в городе Кропоткине по адресу:   ул. Красная, 37 большой зал заседаний. Сессии Совета начинаются в 10 часов.

По распоряжению председателя Совета место и время проведения сессии могут быть изменены.

За 30 минут до открытия сессии начинается регистрация депутатов  и приглашенных, прибывших на сессию.

Сессия Совета правомочна, если на ней присутствуют не менее половины от числа избранных депутатов Совета.

При открытии и закрытии сессии исполняется Гимн Краснодарского края.

Открыв сессию, председательствующий озвучивает список приглашенных лиц, не являющихся депутатами и проект повестки дня сессии.

Дополнительно на заседании Совета в повестку дня могут включаться вопросы, носящие безотлагательный характер, при наличии подготовленного проекта решения. Вопрос о включении в повестку дня решается голосованием по каждому предложению большинством голосов от числа присутствующих  на заседании депутатов.

2. Изменение указанного в пункте 1 настоящей статьи порядка принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих    на заседании.

3. Время для докладов устанавливается до 20 минут, содокладов – до 15 минут. Выступления в прениях:

- для обсуждения повестки дня – до 5 минут,

- для обсуждения докладов и содокладов – до 10 минут;

- для постатейного обсуждения проектов решения – до 5 минут;

- для внесения депутатского запроса – до 5 минут;

- по порядку ведения заседания – до 3 минут;

- по кандидатурам – до 5 минут;

- по процедуре голосования – до 3 минут;

- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок –  до 3 минут;

- для ответа – до 3 минут;

- для повторных выступлений – до 3 минут.

С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.

4. Председательствующий может лишить выступающего слова после однократного напоминания о превышении выступающим отведенного  для выступления времени. Повторно слово по обсуждаемому вопросу депутату, лишенному слова при выступлении по этому вопросу, не предоставляется.

5. В конце заседания отводится время продолжительностью не более 30 минут для выступления главы города, депутатов Совета с заявлениями и обращениями. Прения по этим выступлениям не открываются.

6. Совет вправе принять решение об объявлении перерыва   для проведения заседаний комиссий. Решение об этом принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

7. Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования,   для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди.

8. Слово по порядку ведения сессии предоставляется в любое время (в том числе и после окончания обсуждения повестки дня, при этом запрещается прерывать докладчика, содокладчика или выступающего в прениях) в следующих случаях:

- для выражения претензии к председательствующему;

- для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.

9. Каждый депутат имеет право на ответ. Слово для ответа предоставляется ему председательствующим в конце сессии, на которой, запрашивалось это право.

Статья 16. Порядок предоставления слова в прениях

1. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам. При необходимости Совет большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту решения.

2. Председательствующий на сессии предоставляет слово для участия  в прениях в порядке поступления заявлений. Для выступления депутату предоставляется трибуна. В необходимых случаях с согласия Совета председательствующий может изменить очередность выступлений    с объявлением мотивов такого решения.

Депутат может выступить в прениях не более 2 раз по каждому обсуждаемому вопросу. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только отдельным решением Совета.

Передача права на выступление другому лицу не допускается.

3. При выступлении депутат обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение   о недопустимости таких высказываний и призывов; после второго предупреждения выступающий лишается слова.

Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления    по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

Статья 17. Прекращение прений

1. Прекращение прений производится по решению Совета, принимаемому открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов, присутствующих на сессии.

2. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе заявивших о выступлении и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.

3. При решении вопроса о прекращении прений депутаты, представляющие комиссию либо группу депутатов в количестве не менее   4 человек, вправе настаивать на предоставлении слова одному своему представителю. Если такое требование поддержано большинством членов комиссии или не менее чем двумя третями состава соответствующей группы депутатов, председательствующий предоставляет слово для выступления представителю этой комиссии или группы.

4. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.

5. Если депутаты не имели возможности выступить в связи   с прекращением прений, то по просьбе депутатов тексты их выступлений включаются в протокол сессии.

6. В случае, когда вопросы повестки дня сессии полностью  не рассмотрены в связи с истечением отведенного по Регламенту времени, Совет принимает решение о дне продолжения сессии или о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание, при этом перенесенные вопросы имеют приоритет при составлении проекта повестки следующей сессии по времени их рассмотрения.

Статья 18. Процедура открытого голосования

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится председательствующим на заседании.

2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.

3. Открытое голосование проводится путем поднятия руки.

4. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его  предложение, против него либо воздерживается.

5. После голосования председательствующий объявляет результаты голосования: число проголосовавших «за», «против», «воздержалось», принято предложение или отклонено.

Статья 19. Процедура тайного голосования

1. Решение для проведения тайного голосования принимается большинством голосов от присутствующих депутатов.

Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию, в количестве не менее трёх человек. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии, оформляет об этом протокол № 1 счетной комиссии, который принимается Советом к сведению.

Решения счетной комиссии утверждаются Советом большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются отделом по обеспечению деятельности органов местного самоуправления под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в количестве, равном установленной численности депутатов; при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов. Бюллетени должны быть заверены председателем и секретарем счетной комиссии. Фамилии кандидатов указываются в бюллетенях в алфавитном порядке.

2. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.

3. Каждому депутату выдается один бюллетень по решаемому вопросу.

4. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов.

5. При получении бюллетеней депутат расписывается напротив своей фамилии в списке для получения бюллетеней.

6. Оставшиеся у счётной комиссии бюллетени после завершения их выдачи погашаются председателем счётной комиссии в присутствии ее членов посредством отрезания правого верхнего угла каждого бюллетеня. Погашенные бюллетени хранятся вместе с бюллетенями, по которым проводится голосование.

7. Тайное голосование проводится в кабине или специально отведенном помещении, обеспечивающем тайну волеизъявления депутата. В помещении устанавливается ящик для тайного голосования, опечатанный печатью Совета.

8. Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании Совета для проведения тайного голосования, путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения – варианта решения;       в случае, если голосование осуществляется по единственной кандидатуре – слова «за» либо «против» напротив вариантов предлагаемых решений  или кандидатуры.

9. Недействительными считаются бюллетени не установленной формы,   а при избрании должностных лиц – бюллетени, в которых оставлены две     и более кандидатуры на одну должность, при голосовании по решению - бюллетени, где оставлены два и более вариантов ответа.

Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов    не учитываются.

10. Счётная комиссия по окончании голосования вскрывает урну, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов, поданных за каждого кандидата.

10. Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывается всеми ее членами.

В протокол вносятся следующие данные:

1) наименование должности, на которую проводится избрание, а по проекту решения – наименование проекта решения;

2) дата и место проведения голосования;

3) фамилии, имена и отчества кандидатов, внесенных в бюллетени, по проекту решения – варианты предлагаемых решений;

4) число выданных бюллетеней;

5) число погашенных бюллетеней;

6) число бюллетеней, обнаруженных в ящике для голосования;

7) число действительных бюллетеней;

8) число недействительных бюллетеней;

9) число голосов поданных за каждого кандидата, по проекту решения – число голосов поданных за каждый вариант предлагаемого решения.

11. После окончания тайного голосования председатель счётной комиссии объявляет результаты голосования.

12. По докладу счетной комиссии Совет принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

11. Бюллетени тайного голосования вкладываются в конверт, который опечатывается и подписывается членами счетной комиссии.

12. Протоколы заседания счётной комиссии, а также опечатанные бюллетени тайного голосования прилагаются к протоколу сессии Совета.

Статья 20. Процедура поименного голосования

1. Поименное голосование проводится по решению Совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

2. Результаты поименного голосования оглашаются председательствующим на заседании и включаются в стенографический отчет заседания.

Статья 21. Протокол и стенограмма заседаний

Протокол сессии Совета составляется на основе стенограммы.

В протоколе указываются:

- наименование представительного органа; порядковый номер сессии; дата и место проведения сессии; установленное число депутатов Совета, количество и список депутатов, зарегистрированных на сессии, фамилии, инициалы председательствующего на заседании и секретаря Совета;

- утвержденная повестка дня;

- утвержденный регламент работы (сессии);

- обсуждение вопросов, включенных в повестку дня (наименование каждого вопроса, фамилия, инициалы, должность докладчика, содокладчика,   а также фамилия, инициалы выступившего лица);

- поступившие в ходе сессии запросы депутатов.

К протоколу сессии прилагаются:

- решения Совета и прилагаемые к ним документы; 

- письменные запросы депутатов, рассмотренные на сессии;

- письменные обращения, рассмотренные на сессии;

- протоколы счетной комиссии;

- бюллетени для проведения тайного голосования;

- список приглашенных;

- список отсутствующих депутатов на сессии.

Все выступления, предложения и замечания кратко фиксируются   в протоколе заседания.

Ведение протокола, организационно-техническое обеспечение сессий осуществляет отдел по обеспечению деятельности органов местного самоуправления администрации города Кропоткина.

Протокол сессии подписывается председательствующим на сессии     и секретарем Совета не позднее семи дней после проведения сессии.

Подлинные экземпляры протоколов сессий, текстов решений     и прилагаемых к ним документов, хранятся в отделе по обеспечению деятельности органов местного самоуправления администрации города Кропоткина, а затем передаются в муниципальный архив для постоянного хранения.

Глава IV. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ И ИХ ПРИНЯТИЕ

Статья 22. Решения Совета, их порядок принятия и вступления   в силу. Порядок преодоления отлагательного вето главы города

1. Совет в пределах компетенции, установленной федеральными законами, законами Краснодарского края, Уставом, принимает муниципальные правовые акты – решения Совета:

1) по вопросам местного значения, отнесенным к его компетенции действующим законодательством и Уставом;

2) по вопросам формирования рабочих органов Совета, признания полномочий депутатов, одобрения проектов решений, кадровым вопросам  Совета (выборы председателя Совета, заместителя председателя и секретаря Совета, образование постоянных комиссий и рабочих групп, избрание председателей комиссий, утверждение заместителей и секретарей комиссий, освобождение их от должности) и иным вопросам внутренней организации его деятельности;

3) решения Совета по вопросам утверждения и изменения повестки дня сессии Совета, установления регламента заседания, прекращения прений, продления времени для выступлений, изменения очередности выступлений, проведения тайного и поименного голосования и другим вопросам организации работы заседания (процедурным вопросам) отражаются в протоколе сессии Совета и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми председателем Совета;

4) об удалении главы поселения в отставку;

5) по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Краснодарского края, Уставом.

2. Решение считается принятым на сессии Совета, если за него проголосовало большинство депутатов, присутствующих на сессии Совета, если иное не установлено законодательством, Уставом, настоящим Регламентом.

3. Решения Совета вступают в силу со дня подписания, если иное   не установлено в самом решении, за исключением решений Совета о налогах   и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и решений, затрагивающих права, свободы   и обязанности человека и гражданина, вступающих в силу после                                 их официального опубликования (обнародования).

4. Решения, принятые Советом, направляются главе города для подписания и обнародования в течение 10 дней.

5. Глава города имеет право отклонить решение, принятое Советом.  В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в Совет   с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями   о внесении в него изменений и дополнений.

6. Отклоненное решение Совета и заключение главы города о причинах его отклонения либо предложения о внесении изменений и дополнений  в решение, направляются председателем Совета в профильную комиссию Совета, которая была ответственной за его подготовку к рассмотрению  на сессии Совета.

7. Комиссия на своем заседании рассматривает заключение главы  об отклонении решения либо предложения о внесении изменений и дополнений в решение, при этом обсуждается и ставится на голосование каждое замечание и предложение, содержащееся в заключении главы.

8. После рассмотрения на заседании комиссии вопрос о повторном рассмотрении решения, отклоненного главой города, вносится в соответствии  с требованиями настоящего Регламента в проект повестки дня очередной сессии, как правило, первым.

9. Повторное рассмотрение решения, отклоненного главой города, начинается с выступления главы, затем заслушивается доклад представителя комиссии Совета, которой было поручено рассмотрение замечаний    и предложений главы города.

10. После доклада представителя комиссии обсуждается каждое замечание и предложение главы города и по каждому из них проводится отдельное голосование. Решение о принятии или об отклонении замечаний    и предложений главы города считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета.

11. Во время обсуждения заключения главы города иные поправки, кроме содержащихся в заключении, не обсуждаются.

12. Если приняты все или хотя бы одно замечание, предложение главы города, то ставится на голосование принятие решения в целом.

Решение, принятое в целом большинством от установленного числа депутатов, направляется главе города для подписания и официального опубликования в установленном порядке.

13. При отклонении всех замечаний, предложений главы города решение принимается в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей    от установленной численности депутатов Совета и направляется главе города для подписания и официального опубликования в течение семи дней.

Принятые Советом решения согласно заявкам доводятся отделом  по обеспечению деятельности органов местного самоуправления администрации города Кропоткина до исполнителей в течение семи дней со дня их подписания.

Статья 23. Рассмотрение проектов решений Совета

1. Решения Совета принимаются на сессии, как правило, открытым голосованием.

При голосовании по каждому вопросу депутат Совета имеет один голос, подавая его за или против принятия решения, либо воздерживаясь.

Депутат лично осуществляет свое право на голосование.

2. Рассмотрение проектов решений на заседании Совета включает в себя следующие этапы:

1) принятие проекта решения за основу путем голосования;

2) обсуждение поправок к проекту решения путем голосования;

3) принятие проекта решения в целом путем голосования.

2. Принятие проекта решения за основу предполагает признание необходимости принятия решения, согласие с основными концептуальными положениями проекта решения и намерение доработать проект решения путем внесения в него поправок на заседании Совета.

3. Поправки к проекту решения, как правило, должны содержать полные тексты, предлагаемые взамен или в дополнение к существующим в проекте решения структурным единицам.

Рассмотрение поправок осуществляется в порядке их поступления.

В случае поступления двух и более альтернативных поправок голосование по ним осуществляется отдельно по каждой поправке.

4. Принятие проекта решения в целом означает, что принимается решение с поправками, принятыми на заседании Совета.

5. Перед началом голосования председательствующий оглашает количество и содержание предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся   на голосование.

После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование. По окончании подсчета голосов председательствующий оглашает количество поданных голосов.

Председательствующий на сессии Совета объявляет о принятии или    об отклонении проекта решения.

6. До подписания решения в установленном порядке при его оформлении допускается исправление опечаток, орфографических и пунктуационных ошибок в текстах, принятых решений только в случае, если указанные исправления не влекут за собой изменение (искажение) содержания отдельной нормы, либо решения в целом.

Статья 24. Порядок принятия решения об избрании главы города

Решение об избрании главы города принимается Советом не позднее 60 календарных дней со дня поступления в Совет решения конкурсной комиссии      о кандидатах на должность главы города.

Каждого из кандидатов на должность главы города представляет   на сессии Совета председатель (заместитель председателя) конкурсной комиссии, который оглашает биографические данные кандидата, а также количество баллов, набранных каждым из участников конкурса.

После представления кандидатам предоставляется возможность для выступления. Длительность выступления регулируется председательствующим на сессии. Кандидат вправе отказаться от выступления.

Кандидаты, представленные конкурсной комиссией, выступают перед депутатами поочередно в зависимости от количества набранных баллов.  При этом первым выступает кандидат, набравший наибольшее количество баллов. В случае равенства набранных баллов указанные кандидаты выступают в алфавитном порядке.

Кандидат может отказаться от избрания на должность и снять свою кандидатуру до начала процедуры голосования.

Депутаты вправе задавать вопросы каждому из кандидатов на должность главы города. Количество вопросов и время для ответа на вопросы определяется председательствующим на сессии.

Депутаты Совета, а также иные лица присутствующие на сессии, вправе выступать в поддержку или против выдвинутых кандидатов.

После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

Глава города избирается тайным голосованием из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Депутат Совета вправе голосовать только за одного из кандидатов. Голосование "против" и "воздержался" не проводится.

Избранным главой города считается кандидат, набравший наибольшее по отношению к остальным кандидатам число голосов, поданных "за",    но не менее половины голосов депутатов Совета от числа избранных депутатов Совета.

Избрание главы города оформляется решением Совета, принятым большинством голосов от установленного числа депутатов, и подлежит обязательному опубликованию и размещению на официальном сайте администрации города Кропоткина.

Статья 24. Особенности порядка рассмотрения и утверждения местного бюджета и отчета о его исполнении

Порядок рассмотрения и утверждения бюджета муниципального образования, а также отчета о его исполнении устанавливается действующим бюджетным законодательством и принимаемым в соответствии с ним Советом Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании.

Глава V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВЕТЕ

Статья 25. Формы депутатской деятельности в Совете

1. Деятельность депутата Совета осуществляется в следующих формах:

а) участие в сессиях Совета;

б) участие в работе комиссий и рабочих групп;

в) исполнение поручений Совета, его комиссий и рабочих групп;

г) работа с избирателями;

д) участие в работе депутатских объединений (фракций);

е) проведение депутатских слушаний.

2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Краснодарского края, Уставом.

Статья 26. Права депутата при осуществлении депутатской деятельности в Совете

В связи с осуществлением своих полномочий депутат Совета имеет право:

- обращаться с письменными (устными) вопросами (запросами) к главе города, иным находящимся на территории муниципального образования должностным лицам и органам местного самоуправления, а также руководителям иных организаций, расположенных на территории  города Кропоткина;

- избирать и быть избранным в комиссию, рабочую группу;

- высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях Совета комиссий, рабочих групп;

- вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения     и по существу рассматриваемых Советом вопросов;

- вносить проекты решений Совета, изменения, дополнения и поправки    к ним, об изменении, дополнении, поправках или отмене ранее принятых Советом решений, а также о необходимости проведения контроля    за исполнением решений Совета;

- участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать    с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

- оглашать имеющие местное значение обращения населения муниципального образования, общественных объединений;

- знакомиться со стенограммой или протокольной записью своего выступления, передавать текст выступления, с которым не выступил в связи    с прекращением прений, для включения в стенограмму или протокол сессий Совета.

 

Статья 27. Участие депутата в заседаниях Совета и его рабочих органов

1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом, комиссиями и рабочими группами, членом которых он является.

2. Депутат реализует на сессиях Совета и его рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.

3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Совета и его рабочих органов, членом которых он является.

При невозможности присутствовать на заседаниях Совета, комиссии либо рабочей группы депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председательствующего, либо председателя комиссии, руководителя рабочей группы.

4. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комиссии, рабочей группы, членом которых он не является.

5. Депутат, не выступивший на сессии Совета в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления,  а также изложенные в письменной форме предложения и замечания    по обсуждаемому вопросу.

6. Предложения и замечания, внесенные депутатом на сессии  Совета, рассматриваются и учитываются соответствующей постоянной комиссией (комитетом) при доработке проекта решения Совета.

Статья 28. Особое мнение депутата

Депутат, который не согласен с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением Совета и заявивший об этом в ходе сессии Совета, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председательствующему для включения в протокол заседания.

Статья 29. Заседания Совета в форме видеоконференц-связи

1. В случае катастрофы природного или техногенного характера, пожара, наводнения, землетрясения, эпидемии или эпизоотии, а также в случае введения режима повышенной готовности, режима чрезвычайной ситуации, ограничительных мероприятий (карантина), чрезвычайного положения и в других исключительных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, в целях рассмотрения вопросов и проектов правовых актов, требующих безотлагательного рассмотрения Советом, могут проводиться заседания Совета в дистанционной форме (далее - дистанционные заседания Совета) с использованием средств видео-конференц-связи.

2. Основанием для проведения дистанционного заседания Совета является распоряжение председателя Совета, в котором определяются дата, время и место его проведения.

Дистанционные заседания Совета могут быть только открытыми.

3. В случае проведения дистанционного заседания Совета принятие решений осуществляется открытым голосованием.

4. Проект повестки дня дистанционного заседания Совета формируется председателем Совета и вместе с материалами, необходимыми для рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня, размещается на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее чем за один день до даты проведения дистанционного заседания Совета.

В проект повестки дня дистанционного заседания Совета не могут быть включены вопросы, требующие проведения тайного голосования.

5. Регистрация депутатов на дистанционном заседании Совета проводится с помощью средств видео-конференц-связи или путем опроса депутатов, участвующих в дистанционном заседании Совета.

Уведомление председательствующего на дистанционном заседании Совета о результатах регистрации (количестве зарегистрированных депутатов) осуществляется отделом по обеспечению деятельности органов местного самоуправления с помощью технических средств проведения дистанционного заседания Совета.

6. Рассмотрение вопросов, включенных в повестку дня дистанционного заседания Совета, и принятие по ним решений осуществляются в порядке, установленном настоящим Регламентом, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Во время дистанционного заседания Совета открытое и поименное голосование, запись на вопросы, запись на выступления проводятся поднятием руки или голосом. Поименное голосование проводится путем опроса депутатов, участвующих в дистанционном заседании Совета.

Подсчет голосов ведет секретарь Совета с целью определения числа голосов «за», «против», «воздержался» по каждому вопросу.

Результаты подсчета голосов направляются секретарем Совета непосредственно либо с помощью технических средств видео-конференц-связи председателю Совета для оглашения результатов голосования.

7. На дистанционном заседании Совета видео- и аудиозапись, а также протокол ведутся с помощью технических средств, в том числе с помощью средств видео-конференц-связи.

 

Статья 30. Помощник депутата Совета

1. Депутат вправе иметь не более трех помощников, осуществляющих деятельность на общественных началах.

2. Одно и то же лицо не может быть помощником одновременно у двух и более депутатов.

3. Депутат самостоятельно распределяет обязанности между помощниками и непосредственно руководит их деятельностью.

4. Помощник депутата Совета (далее – помощник депутата) выполняет его поручения во взаимоотношениях с избирателями, органами местного самоуправления, депутатами, предприятиями, учреждениями и организациями на территории города Кропоткина.

5. Помощнику депутата выдается удостоверение.

6. В случае замены депутатом Совета своего помощника, оформление нового осуществляется только после сдачи удостоверения прежнего помощника. Вновь назначенному помощнику выдается удостоверение под номером удостоверения, которое имел прежний помощник.

 

Статья 31. Депутатские объединения (фракции) Совета

1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции   по вопросам, рассматриваемым Советом, депутаты могут объединяться  в депутатские объединения (фракции).

Фракции создаются по принципу принадлежности к избирательным объединениям (политическим партиям).

В депутатские объединения (фракции) могут входить депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам,   и депутаты, избранные в составе списка кандидатов политической партии  (ее регионального или иного структурного подразделения).

В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Совете, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

Депутатские объединения (фракции) могут быть образованы в составе не менее 3 депутатов.

Депутаты могут состоять только в одном депутатском объединении (фракции).

Внутренняя деятельность депутатских объединений (фракций) организуется ими самостоятельно.

2. В целях создания депутатского объединения (фракции) в Совете проводится организационное собрание депутатов - членов данной политической партии.

На организационном собрании принимается решение о создании депутатского объединения (фракции), Положение о депутатском объединении (фракции), избираются его руководящие органы.

Положение о депутатском объединении (фракции) содержит:

а) наименование депутатского объединения (фракции);

б) цели и задачи депутатского объединения (фракции);

в) структуру депутатского объединения (фракции);

г) порядок избрания и полномочия руководителя и заместителя (заместителей) руководителя депутатского объединения (фракции);

д) права и обязанности членов депутатского объединения (фракции);

е) порядок принятия решений депутатского объединения (фракции);

ж) иные положения, касающиеся внутренней деятельности депутатского объединения (фракции).

Депутатские объединения (фракции), образованные в соответствии    с настоящей статьей настоящего Регламента, подлежат регистрации.

Регистрация депутатского объединения (фракции) носит уведомительный характер и осуществляется путем подачи документов о ее создании на имя председателя Совета и принятия решения на очередной сессии Совета.

Председатель Совета информирует депутатов о создании депутатских объединений (фракций) и об изменениях в их составе.

3. Для регистрации депутатского объединения (фракции) необходимо представить:

а) письменное уведомление руководителя об образовании депутатского объединения (фракции) на имя председателя Совета;

б) протокол организационного собрания депутатского объединения (фракции), включающий в себя решение о создании депутатского объединения (фракции); принятии Положения о депутатском объединении (фракции),   о ее официальном наименовании, списочном составе, об избрании руководителя, заместителя (заместителей) руководителя депутатского объединения (фракции);

в) письменные заявления депутатов о вхождении в депутатское объединение (фракцию).

4. Депутатские объединения (фракции) в трехдневный срок представляют председателю Совета информацию обо всех изменениях    в документах, указанных в части 2 настоящей статьи.

5. Правовую основу деятельности депутатского объединения (фракции) составляют Федеральные законы от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 11июля 2001года № 95-ФЗ «О политических партиях», Закон Краснодарского края от 7 июня 2004 года № 717-КЗ «О местном самоуправлении в Краснодарском крае», Закон Краснодарского края от 19 июля 2011 года № 2290-КЗ «О порядке деятельности фракций в представительном органе муниципального образования в Краснодарском крае», настоящий Регламент, Положение о депутатском объединении (фракции).

6. Деятельность депутатских объединений (фракций) осуществляется на следующих принципах:

1) законности;

2) сотрудничества и партнерства;

3) социальной ответственности;

4) гласности.

6. Депутатские объединения (фракции) вправе просить предоставления слова по основным вопросам повестки дня депутатам, входящим в состав данного объединения (фракции).

7. Депутатские объединения (фракции) работают в тесном контакте  с комиссиями Совета, рабочими группами и другими депутатскими формированиями.

8. Депутатские объединения (фракции) вправе публиковать свои программы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Краснодарского края, нормативно-правовым актам органов местного самоуправления в средствах массовой информации.

 

Статья 32. Депутатские слушания

1. По вопросам компетенции Совета могут проводиться депутатские слушания. Депутатские слушания проводятся по вопросам, требующим публичного обсуждения.

Депутатские слушания проводятся по инициативе председателя Совета, комиссий Совета.

Организация и проведение депутатских слушаний, как правило, возлагаются председателем Совета на соответствующую профильную комиссию. Комиссии могут совместно проводить депутатские слушания.

2. Порядок депутатских слушаний и состав лиц, приглашенных для участия в них, определяются комиссией, ответственной за проведение депутатских слушаний.

Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается депутатам и в средства массовой информации     не позднее чем за 7 дней до начала депутатских слушаний.

3. Депутатские слушания ведет председатель Совета либо председатель ответственной профильной комиссии.

Депутатские слушания протоколируются. Протокол подписывается председательствующим на заседании.

По результатам депутатских слушаний принимается итоговый документ который носит рекомендательный характер.

Итоговый документ принимается путем одобрения большинства участников депутатских слушаний и публикуется в средствах массовой информации.

 

Глава VI. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОВЕТОМ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

Статья 33. Организация контроля

1. Совет, в соответствии с Уставом, осуществляет контроль    за деятельностью всех органов и должностных лиц местного самоуправления, исполнением принимаемых Советом решений, исполнением бюджета, распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов  и программ развития города Кропоткина, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом.

2. Контрольная деятельность Совета осуществляется Советом непосредственно, а также через комиссии Совета

3. Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения    на сессиях Совета либо его комиссий вопросов, относящихся к сфере ведения  Совета, а также посредством депутатских запросов и вопросов.

Статья 34. Права Совета и его комиссий при осуществлении контрольной деятельности

При осуществлении контрольных полномочий Совет и его комиссии имеют право:

- запрашивать у главы города, руководителей структурных подразделений администрации города Кропоткина, муниципальных предприятий, учреждений, организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;

- вносить на сессии Совета и его комиссий предложения по результатам осуществления контроля;

- информировать главу и иных должностных лиц города Кропоткина  о выявленных нарушениях;

- вносить главе и иным должностным лицам города Кропоткина рекомендации по совершенствованию работы;

- требовать у проверяемых структурных подразделений администрации города Кропоткина, муниципальных предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений.

Статья 35. Депутатский запрос

1. Депутат, группа депутатов  Совета вправе обращаться с запросом к главе и иным должностным лицам администрации города Кропоткина,   а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории города Кропоткина, по вопросам, входящим  в компетенцию Совета.

2. Депутатский запрос вносится на сессию Совета в письменной форме, оглашается на заседании и по нему принимается решение.

3. Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной форме    на сессии Совета или письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения.

4. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на сессии Совета или доводится до сведения депутатов иным путем.

Статья 36. Вопрос

1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться на заседании Совета    с вопросом к любому должностному лицу местного самоуправления.

2. В конце заседания Совета отводится время для обращения депутатов Совета с вопросами и ответов на них.

3. Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов председателю Совета, что является основанием для приглашения на сессию Совета соответствующего должностного лица.

4. В случае если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на сессию Совета, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на сессии Совета.

Статья 37. Отчет

1. Глава города и иные должностные лица, в назначении    или согласовании назначения которых принимает участие Совет, один раз в год предоставляют Совету отчет о своей деятельности, который может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета или представлен самостоятельно.

2. Комиссия или группа депутатов Совета в количестве не менее  3 человек может предложить Совету принять решение о заслушивании внеочередного отчета лиц указанных в предыдущем пункте настоящей статьи.

3. По итогам очередного или внеочередного отчета Совет принимает решение.

Статья 38. Контроль за исполнением решений, принимаемых Советом

1. Решения, принимаемые Советом, подлежат контролю.

2. Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или лицо, определяется либо в самом подлежащим контролю решении, либо в ином решении Совета.

3. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Совет вправе:

- снять решение с контроля как выполненное;

- снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;

- продлить контрольные полномочия; возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;

- отменить решение;

- изменить решение или дополнить его;

- принять дополнительное решение.

Статья 39. Рассмотрение протестов и представлений прокурора района

1. Поступившие в Совет протест, представление прокурора района направляются председателем Совета в соответствующую комиссию Совета,  а их копии главе города.

2. Протест, представления прокурора района подлежат рассмотрению  на очередном заседании Совета.

3. Прокурору района, внесшему протест или представление, сообщается о дне заседания Совета, в проект повестки дня которого включен вопрос    о протесте, представлении прокурора.

4. На заседании комиссии рассматриваются протест, представление прокурора района и информация правового отдела администрации города Кропоткина, либо начальника отдела в ведении которого находится рассматриваемый вопрос.

5. Включение вопроса о протесте, представлении прокурора района    в проект повестки дня очередной сессии Совета без предварительного рассмотрения на комиссии, как правило, не допускается.

7. При рассмотрении протеста, представления прокурора района Совет вправе принять одно из следующих решений:

а) об удовлетворении протеста, представления прокурора;

б) об отклонении протеста, представления прокурора.

Статья 40. Контроль за исполнением бюджета

Порядок контроля за исполнением бюджета определяется принимаемым Советом Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании.

Статья 41. Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования

Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития города Кропоткина осуществляется                 в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами по вопросам управления муниципальной собственностью, а также планами и программами развития муниципального образования.

Статья 42. Контроль за соблюдением Регламента Совета, правил депутатской этики, применение мер ответственности за их нарушение

1. Контроль за соблюдением Регламента Совета, правил депутатской этики и определение меры ответственности за их нарушение возлагается на председателя Совета и постоянную комиссию Совета по регламенту и депутатской этике, вопросам законности и правопорядка, делам казачества, правовой защиты граждан, и связям со средствами массовой информации.

2. При нарушении депутатом Совета порядка на сессии Совета или заседании комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:

- призыв к порядку,

- призыв к порядку с занесением в протокол,

- порицание.

3. Призвать к порядку вправе только председатель Совета либо председатель комиссии или рабочей группы.

Депутат призывается к порядку, если он:

- выступает без разрешения председателя Совета либо председателя комиссии,

- допускает в речи оскорбительные выражения,

- перемещается по залу в момент подсчета голосов.

4. Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который   на том же заседании был однажды призван к порядку.

5. Порицание выносится Советом большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению председателя Совета и без дебатов.

Порицание выносится депутату, который:

- после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председателя Совета;

- на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;

- оскорбил Совет или его председателя.

6. Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения.

7. Отсутствие депутата на заседаниях Совета или комиссии без уважительных причин более трех раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:

7.1. Вынесение публичного порицания в адрес депутата.

7.2. Доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего избирательного округа сведений об отсутствии депутата  на сессиях Совета или его комиссии.

Решение о привлечении депутата к ответственности принимается     на сессии Совета 2/3 депутатов от установленной численности Совета   по представлению председателя Совета или председателя комиссии.

8. Депутат Совета при реализации своих полномочий должен соблюдать следующие правила депутатской этики:

1) не употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Совета и других лиц;

2) не допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес;

3) не использовать не полную (недостоверную) информацию;

4) не призывать к незаконным действиям;

5) не выступать без разрешения председательствующего.

9. Поводом для рассмотрения вопроса о привлечении депутата к ответственности за нарушение правил депутатской этики является:

1) письменное обращение депутата (группы депутатов), должностных лиц государственных или муниципальных органов власти, организаций и учреждений, а также граждан (далее - обращение);

2) устное обращение, озвученное на заседании Совета;

3) жалоба, поданная в Совет избирателем, должностным лицом, иными лицами (далее - жалоба).

10. Жалобы рассматриваются при условии, что они содержат фамилию, имя, отчество обратившегося, данные о его месте жительства, работы или учебы, контактный телефон, если такой имеется, а также сведения о конкретном депутате и его действиях.

11. Допускается объединение нескольких обращений и (или) жалоб о привлечении одного и того же депутата к ответственности в одно предварительное рассмотрение.

12. По итогам предварительного рассмотрения обращения (жалобы) постоянная комиссия Совета по регламенту и депутатской этике, вопросам законности и правопорядка, делам казачества, правовой защиты граждан, и связям со средствами массовой информации может вынести одно из следующих решений:

1) о наличии в действиях депутата нарушения правил депутатской этики и рекомендации Совету применить к депутату конкретную меру (меры) воздействия, указанную в пункте 13 настоящей статьи Регламента;

2) об отсутствии в действиях депутата нарушения правил депутатской этики.

13. За нарушение правил депутатской этики к депутату могут быть применены следующие меры воздействия:

1) понуждение к принесению депутатом публичных извинений;

2) порицание;

3) оглашение на заседании Совета фактов, связанных с нарушением депутатом правил депутатской этики;

4) информирование избирателей соответствующего избирательного округа через средства массовой информации о фактах, связанных с нарушением депутатом правил депутатской этики;

5) направление материалов проверки в правоохранительные органы в случаях, если в действиях депутата имеют место признаки правонарушения.

14. Решение о применении к депутату мер воздействия за нарушение правил депутатской этики принимается на заседании Совета большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета.

VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 43. Порядок принятия, внесения изменений и дополнений   в настоящий Регламент

Принятие Регламента Совета, внесение изменений и дополнений к нему принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов                     и оформляются решением Совета.